Как я уже упоминала в первом сообщении, источником деконструктивистов является советский конструктивизм 1920гг. Так называемое неорусское направление представляли архитекторы В.А. Покровский(1871-1931гг.) и А.В. Щусев(1873-1949гг). Их вдохновляла прежде всего монументальная архитектура русского средневековья Пскова, Новгорода и зодчества Москвы XVI-XVIIвв. Архитектура этих мест отличается высокой художественной выразительностью и национальной самобытностью. В церковных постройках А.В. Щусев смело воспроизводил образную сущность средневековых храмов Пскова и Новгорода. Культовые произведения А.В. Щусева - храм-памятник на Куликовом поле (1913г.), церковь Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке в Москве (1908- 1912г) , жилой монастырский корпус в Овруче. Разрабатывая проекты зданий, которые надо было возводить за рубежом, архитектор придавал строениям национально- русский облик. Так поступил А.В. Щусев, построив гостиницу в Итальянском городе Бари (1913-1914гг.) и Русский выставочный павильон в Венеции (1914г.) Оба эти сооружения являются примерами национального ретроспективизма неорусского стиля. Алексей Викторович Щусев (фото 1) выдающийся русский архитектор, академик с 1943г. В разные периоды творчества обращался к традициям классической архитектуры, древнерусского зодчества и национальным мотивам.
Стилистика архитектуры А.В. Щусева: ретроспективизм. Неоклассицизм. Конструктивизм. Основные архитектурные объекты и проекты: проект Марфо-Мариинской общины со всеми её зданиями; Храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле; Казанский вокзал (Фото 2); Проект перепланировки Москвы; мавзолей Ленина (фото5); филиал Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС в Тбилиси; Государственная библиотека СССР имени Ленина; проект Центрального телеграфа на Тверской улице; Центральный Дом культуры железнодорожников; гостиница "Москва"; Большой Москворецкий мост; Большой театр оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте; здание НКВД на Лубянской площади. "Творчество в архитектуре более, чем в других искусствах. связано с жизнью", - говорил Щусев. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие. Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении всё нового и не удовлетворяясь до конца.
http://www.architektor.ru/ai/doc_view.html?137
Целый ряд работ Щусева, относящихся ко второй половине 1920-х годов, воплотили в себе архитектурные формы конструктивизма. В творческих поисках архитектора А.В. Щусева положено начало новым архитектурным направлениям. Слова архитектора, приведённые в задании: "Архитектор, создающий образ нового сооружения, должен быть не только мастером своего дела, но и философом, стоящим на уровне идеалов своей эпохи, прекрасно ориентируясь в технике сооружения и в выборе материалов... Пожалуй, самым трудным и вместе стем обязательным в архитектурном творчестве является простота. Простота форм обязывает придавать прекрасные пропорции и соотношениям, которые сообщали бы им необходимую гармонию". По-моему в этих словах выражены главные мысли архитектора, характеризующие его самого и стиль его деятельности.
Советский архитектурный авангард 1920-х годов произвёл сильное влияние на одного из самых современных архитекторов с мировым именем ЗАХА ХАДИД. О ней я расскажу в следующем сообщении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий